icon
yt yt yt tt shorts
Реклама: +7 777 010 37 56
Намаз – сила Дастана Сатпаева. Как он пришел к исламу?
20 июня 2024, 12:44

Первый казахстанский электромобиль. Что с ним не так?

Первый казахстанский электромобиль. Что с ним не так? Фото: Qoshcar GT Vision 1/Qoshcar Automotive

В прошлом году в Казахстане представили первый казахстанский автомобиль под брендом Qoshcar. Выглядит он вот так:



Авторы стартапа имеют амбициозные планы – выпускать гибридные и электрические авто и экспортировать их в Европу, США и Азию. То есть в самые развитые рынки, которые имеют собственные бренды электрокаров. У США есть Tesla, у Европы – большое немецкое трио BMW, Audi и Mercedes. Porsche, кстати, тоже активно развивается в этом направлении. Ну а в Китае машин на электричестве еще больше. Казахстанцам лучше всего знаком бренд Zeekr. И как тут конкурировать?

Но это не самая главная проблема первого казахстанского электромобиля Qoshcar. Все, что вы видите – это только эскизы. Так что никакого электромобиля пока нет и вряд ли он когда-нибудь появится. Почему? Сейчас попробуем объяснить.

Компания Qoshcar Automotive была основана в 2022 году бизнесменом Ильясом Жоламаном. СМИ пишут, что он действительно имеет опыт в автомобильном бизнесе - раньше он продавал премиальные автомобили – те же BMW.

Qoshcar – "баран" в переводе с казахского. Как поясняет сам Жоламан, это животное символизирует силу, упрямство и выносливость. Примерно то же самое о своем логотипе сто лет назад назад говорили в компании Dodge.

В Qoshcar Automotive пока работают всего шесть человек. Всех имен мы не назовем, но известно, что Жоламан привлек к созданию первого казахстаного электромобиля российских дизайнеров – Святослава Саакяна и Алексея Ивашкевича. Первый работал на ЗиЛе и АЗЛК, а вот резюме второго гораздо интереснее.

Ивашкевич трудился над некоторыми моделями Renault и участвовал в создании дизайна для российского бренда Aurus. То есть это именно тот человек, который помогал настолько удачно срисовать Rolls-Royce, что сейчас российский лимузин катает первых лиц государства, в том числе Владимира Путина.

Казахстанский стартап уже подал заявки на регистрацию торговой марки в 30 странах. Сейчас компания ищет финансирование. На разработку и создание первого прототипа требуется два миллиона долларов. Дальше – интереснее. Для массового производства авто (четыре тысячи в год) в Казахстане планируется построить завод, причем "с нуля". Отбивать затраты, видимо, будут за счет высокой стоимости автомобиля – порядка 100 тысяч долларов. Для сравнения – за эти деньги можно купить два Zeekr 001.



Что касается сроков, то в прошлом году Жоламанов говорил, что производство он намерен запустить в течение 2-3 лет при условии немедленного получения финансирования. Если же инвесторов быстро найти не получится, планы придется корректировать.

Спустя год о каких-то продвижениях в создании первого казахстанского электромобиля не слышно. Сайт у компании не работает, а инстаграм в последний раз обновлялся как раз год назад. Судя по всему, дальше дизайнерских рендеров дело пока не ушло.

Для того, чтобы лучше понимать ситуацию - подобных амбициозных проектов в мире много, но до стадии создания прототипа доходят единицы. Можно вспомнить громкую историю с первым российским суперкаром Marussia, под который известный шоумен и гонщик Николай Фоменко привлек более 100 миллионов евро. До серийного выпуска проект так и не дожил – начались финансовые проблемы, а болид так и не был допущен к гонкам "Формулы-1". И тут нужно понимать, здесь подход был более прагматичным - автомобиль Marussia не создавался "с нуля" - в его основе были технологии от Nissan, а в качестве производственной базы использовался завод ЗиЛ.

Так что надежд увидеть первый казахстанский электромобиль пока крайне мало. Судя по тому, как к проекту подошли создатели, он изначально был обречен на провал. Хотя лично нам дизайн понравился.



Новости Казахстана и мира
Последние
Популярные
Головкин станет боссом мирового бокса? Зачем GGG идет на выборы, кто соперник и какие шансы?
25 октября, 00:16 • Бокс
Бублик проиграл второй ракетке мира на АТР 500 в Австрии (ВИДЕО)
24 октября, 21:55 • Теннис
Казахстан взял золото на ЧМ-2025 по борьбе до 23 лет! Почему эта медаль – историческая
24 октября, 21:46 • Борьба
"Барыс" победил и продолжил результативную серию в КХЛ до четырех матчей (ВИДЕО)
24 октября, 21:44 • Хоккей
У Казахстана второе золото юношеских Азиатских игр в Бахрейне!
24 октября, 21:26 • Другие
Как Казахстан зажег в ЛЧ от Socca: вратарь исполнил Анарбекова, а AFC Allur из Костаная взял бронзу!
24 октября, 19:43 • Футбол
Рыбакина едет на Итоговый турнир WTA. Что это такое и какие у нее шансы?
24 октября, 19:28 • Теннис
За "Кайрат" заступились после ничьей с "Пафосом" в Лиге чемпионов
24 октября, 18:29 • Футбол
Шерхан Калмурза пропустил с центра поля 🤯 Результаты и видео последнего тура первой лиги
24 октября, 17:42 • Футбол
UFC готовит турнир в Грузии - Дана Уайт подтвердил планы лиги
24 октября, 17:14 • ММА
Названы главные козыри "Кайрата" в матче за чемпионство с "Астаной"
24 октября, 16:11 • Футбол
Призер Олимпиады Курбанов остался без медали на чемпионате мира
24 октября, 15:37 • Другие
Милад Карими не попал в тройку призеров чемпионата мира по спортивной гимнастике
24 октября, 15:01 • Другие
Глава UFC предложил пари Нурмагомедову. Известен ответ
24 октября, 14:23 • ММА
Касым-Жомарт Токаев вручил орден Шавкату Рахмонову
24 октября, 13:56 • ММА
Азат Максум рассказал о подготовке к бою с чемпионом UFC
24 октября, 13:40 • ММА
Какое место занимает Казахстан на юношеских Азиатских играх-2025
24 октября, 13:17 • Другие
Что случилось с Азатом Максумом на взвешивании UFC? Подробности
24 октября, 12:42 • ММА
Казахстан выиграл первое золото на юношеских Азиатских играх
24 октября, 12:16 • Другие
Азат Максум не уложился в лимит веса перед UFC 321, но бой в силе!
24 октября, 11:17 • ММА
еще новости