Казахстан будет выпускать электромобили под своим брендом?
Фото: JuneYao Air. Фото carnewschina.com
В Казахстане хотят запустить собственный бренд электромобителей, сообщает Спорт Шредингера. Эту инициативу озвучило министерство иностранных дел РК.
Генконсул Казахстана Жошыхаен Кыраубаев встретился с руководителями китайской компании Junyao Automobile. Изначально речь шла об инвестициях в казахстанский автопром. К слову, бренд Junyao Automobile выпускает не только электрокары, но и аккумуляторные батареи к ним.
Но Кыраубаев заявил, что Казахстан также заинтересован в производстве электромобилей на своей территории под собственным брендом. Цитата из пресс-релиза министерства:
Кыраубаев подчеркнул, что, учитывая выгодное географическое положение Казахстана и его участие в экономическом сотрудничестве в рамках Таможенного союза, выпуск электромобилей компанией "Junyao Automobile" под местным брендом на территории Казахстана может расширить возможности продаж продукции как с политической, так и с экономической точки зрения. Руководство компании выразило заинтересованность в изучении возможности открытия такого производства.
Судя по фотографиям нашего МИДа, первым "казахстанским" электрокаром может стать JuneYao Air. Это новая модель, о которой пока мало что известно. Судя по фотографиям в Сети, Air - довольно стандартный электроседан с диодной оптикой, выдвижными дверными ручками и "парящим" дисплеем. Скорее всего, он займет на рынке среднебюджетный сегмент, где у него будет много конкурентов.
Ранее Казахстан уже пытался локализовать иностранный бренд или хотя бы отдельную модель авто. Один из самых известных примеров - внедорожник Nomad, который 10 лет назад запустило предприятие "СарыаркаАвтоПром" в Костанае. Автомобиль, собранный на базе SsangYong Actyon (отличалась только задняя часть кузова), выпускался четыре года.
Но закрепиться на рынке ему не удалось - казахстанско-корейский внедорожник не смог конкурировать с более бюджетными моделями. Все складывалось не в пользу Nomad - сразу после запуска поменялся курс рубля и запчасти стало завозить существенно дороже. На этот же период выпал бум автомобилей из России, который обвалил казахстанский рынок. В итоге выпуск внедорожника пришлось прекратить.
Что касается нынешних планов запуска казахстанского бренда, то они сильно напоминают историю российского "Москвича". В ноябре 2022 года под этим брендом начали серийно выпускать бензиной кроссовер "Москвич-3" и его электрическую версию "Москвич-3е". Фактически этот автомобиль был лицензионной копией китайского JAC JS4.
В планах было производить и продавать 50 тысяч авто в год. Но россияне возрождение легендарного бренда не оценили и интерес к автомобилям оказался довольно умеренным. В 2024 году убытки завода "Москвич" достигли девяти миллиардов рублей и продолжили расти. Руководство компании начало снижать планы по производству автомобилей - сначала до 40 тысяч, а потом и до 35 тысяч в год.