"Допустимый размер ям" на дорогах узаконили в Казахстане. Что?
Фото: Алексей Старков/kolesa.kz
В Казахстане утвердили стандарт, в котором прописаны допустимые размеры ям на дорогах, сообщают "Колеса".
До этого действовал другой документ, но он распространялся только на трассы между населенными пунктами. Это давало лазейку акиматам, которые ремонтировали дороги по каким-то своим нормативам. 1 июля этого года вступил в силу измененный стандарт для городов и сел, в котором прописаны не только допустимые дефекты, но и сроки их устранения.
Так, в населенных пунктах допускаются ямы длиной менее 15 сантиметров, глубиной менее 5 сантиметров и площадью менее 0,06 квадратных метров. Если дефект превышает эти размеры, то дорожники обязаны устранить их в течение 3 суток на центральных улицах, в течение 7 суток на улицах районного значения и в течение 12 суток на всех остальных участках, включая велодорожки.
Значит ли это, что мелкие ямы можно не ремонтировать? Не совсем так. Они допустимы лишь на определнный срок. Такие дефекты дорожники все равно должны устранять, но времени на это новый стандарт дает больше - от 5 до 20 суток, в зависимости от категории улицы.
Что еще?
Колея глубиной от 2 до 7 сантиметров и длиной более 1 метра должна быть устранена в течение 5-14 суток. Провалившееся люки дорожники обязаны выровнять за одни сутки, дождевые решетки - за двое суток. Если же люки или решетки разрушены - такой дефект должны устранить за три часа.
Есть в стандарте и нормы по уборке снега. Центральные улицы дорожники должны полностью очищать от снега и устранять гололед в течение двух часов после окончания снегопада. Для межрайонных улиц срок - четыре часа.
Что делать, если стандарты не соблюдаются?
Жаловаться на сервисе eOtinish или писать письма в общественные приемные. Как пишет редакция "Колес", это работает.