Как установить зарядку для электромобиля в подземном паркинге? Спойлер - это очень сложно
Фото: Зарядные станции в подземном паркинге. Фото: Kolesa.kz
В Казахстане официально разрешили устанавливать зарядные станции для электромобилей на стоянках и подземных паркингах. Правила были утверждены еще весной, но в силу они вступили недавно - 31 августа.
При этом соблюсти все нормы довольно сложно, так как далеко не все ЖК имеют подходящую инфраструктуру.
Основные пункты:
- Места с зарядками должны быть не ниже первого подземного или подвального этажа.
- Само здание должно быть I или II степени огнестойкости (указано в проектной документации).
- Площаль помещения с местами для зарядок не должна быть больше 1200 квадратных метров. Парковочных мест не должно быть больше десяти и они должны быть сгруппированы.
- Все зарядные устройства должны быть заводскими и со степенью защиты электросети не менее IP 54 (оборудование должно иметь частичную защиту от попадания внутрь пыли, а также от брызг жидкости, падающих под любым углом).
- Места должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения.
- Оборудование должно иметь функцию защитного отключения (в том числе при получении сигнала от системы противопожарной защиты).
- Парковочное место должно питаться от выделенной цепи с током не менее 40 А и напряжением 208/240 В. Для двух соседних мест допускается использование одной выделенной цепи.
- Мощность зарядного устройства должна соответствовать параметрам электросетевой инфраструктуры ЖК. От этого зависит, какой тип зарядки можно поставить - медленную, быструю или супербыстру.
- Стоянки должны быть обородованы соответствующим знаком (в том числе на полу).
В чем сложность?
По факту новые правила подходят только для тех зданий, что еще только проектируются - там все нюансы, скорее всего, будут учтены.
Например, житель Астаны Нуржан Темирбеков рассказал Tengi Auto, что пожарная инспекция требует, чтобы парковка для электромобилей была отделена от другого автотранспорта стеной. Найти такие локации в подземном паркинге можно далеко не всегда.
Кроме того, судя по обилию требований, оборудование таких парковочных мест - довольно затратное мероприятие. И платить за все придется самим автовладельцам.
Конечно, здесь существуют способы сэкономить. Самый очевидный - договориться с соседями, которые также владеют электромобилями, и организовать места с зарядками на общие деньги. Либо оборудовать одно место и пользоваться им по очереди.
По словам Темирбекова, ОСИ и КСК пока не заинтересованы в выделении денег:
Власти заявляют, что хотят активно развивать электротранспорт в стране, но на деле все выглядит иначе. Если уж вводятся такие жесткие правила, мы, владельцы электротранспорта, считаем, что должны выделяться субсидии для переоборудования парковок или предлагаться мотивационные инструменты для ОСИ и КСК, чтобы они были заинтересованы в создании условий для зарядных станций.